Противоположный
«Анатомии падения» по своему устройству, уровню изобретательности и оригинальности — победитель Венецианского фестиваля
«Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Редкий пример, когда решение о награде приветствуют зрители, экспертное сообщество и индустрия. Несмотря на пересечение с победителем Канн по линии гендерного вопроса и феминисткой оптики, хулиганская и дышащая свободой картина грека переворачивает представления об оправданном в своем безумии киноязыке и работе с мыслями внутри черепной коробки героя.
И если, несмотря на россыпь звезд и ярких премьер (взять хотя бы
«Зону интересов», гипнотический и ужасающий эксперимент Джонатана Глейзера), фестивали продолжают привычную работу, то забастовки голливудских сценаристов и актеров привели к отмене многих проектов и приостановили производство медиагигантов и небольших студий. По текущим подсчетам убытки индустрии за 2023 год превысили $5 млрд. Итоги пятимесячного простоя закончились увеличением оплаты, улучшением условий труда и положениями по регулированию искусственного интеллекта. Тем не менее, эксперты сходятся на том, что причиной забастовки стал конфликт сложившейся студийной системы и стремительно растущих стриминговых платформ, доходы которых остаются убыточными, но меняют структуру производства и распределения финансовых потоков. Скажутся ли итоги забастовок на качестве контента, его объеме и конечной стоимости для пользователя — узнаем через пару лет.
Автор выпуска: Оксана Агапова —
кинокритик, автор телеграм канала
Film Aid. Окончила программу
«Практическая кинокритика» в Московской школе кино. Выступала с лекциями в Москино, МШК, РГГУ. Публиковалась в InStyle, Skillbox Media, SRSLY, «Искусстве кино».